(812) 495-6111
info@ctm-traffic.ru

Водим грузовик экономно: советы победителей всероссийского конкурса эффективного вождения.

К списку новостей
Насколько низким может быть расход топлива на груженом грузовике? В середине августа водители грузовиков со всей страны искали ответ на этот вопрос в финале конкурса «Водитель года — 2018», проводимого компанией Volvo Trucks. Перед этим 1300 кандидатов пришли на отборочные этапы, которые проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Белгороде, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Казани, Краснодаре, Пензе и Нижнем Новгороде. 15 лучших водителей и шесть представителей отраслевых СМИ, включая меня, представителя портала «Грузовики и дороги», встретились в финале на Дмитровском автополигоне НАМИ. Задача конкурсантов была непростая — проехать по заданному маршруту с минимальным расходом топлива и соблюдением всех норм безопасного вождения. Соревнования походили на автопоездах Volvo FH 4х2 с АКП I-Shift, 13-литровым двигателем мощностью 460 л. с. и трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull с 15 тоннами груза. расса в 12 км составлена из подъемов с уклоном до 10%, спусков разного уклона, ограничений скорости движения; много поворотов, переезд через брусчатку и два разворота. Закрытая территория позволяла всем водителям находиться в равных условиях. Маршруты отборочных соревнований проходили по дорогам общего пользования длиной от 10 до 40 км на таких же 13-литровых Volvo FH 4х2 с I-Shift и гружеными полуприцепами. Кроме титула «Водитель года — 2018» и поездки на мировой суперфинал в Швецию финалистов ждали специальные призы от Volvo Trucks и его партнера — производителя прицепов Schmitz Cargobull. Я удивилась, что в финале конкурса нет водителей от крупнейших грузовых перевозчиков. Возникает вопрос об эффективности лидеров отрасли. Перед конкурсом я поговорила с призерами прошлых лет с целью узнать полезные секреты топливосбережения. Мартынов Станислав, победитель конкурса «Водитель года — 2017», победитель суперфинала в Швеции, директор транспортный компании «Авто-Терра»: — Опыт большой, сам доставлял грузы в Казахстан, Европу, Новосибирск. До сих пор иногда сажусь за руль. У меня в автопарке семь грузовиков Volvo FH, сейчас в основном доставляем по Москве и Московской области медикаменты, иногда овощи из Казахстана, другие продукты.Пять-шесть лет назад я начал сокращать расходы. А что сокращать? Из основных расходов — лизинг, страховка, зарплата и топливо — только расходы на топливо реально сократить. Я начал ежедневно следить за этим показателем, объявил конкурс с самим собой, никаких особых знаний нет, но надо думать и каждый день соревноваться с собой. Иногда распространяю конкурс с собой на легковую машину. — Раскройте секрет, какие специальные приемы вы используете? Только не надо про резкое открытие газа и поменьше торможений — это и так понятно. — У меня нет секретных технологий. Да, на спуск разгоняем, на подъеме едем в полпедали газа. Это все называется «чувство машины». Его надо развивать и следить за расходом. Здесь самое главное — прогноз: все время понимать, что может произойти, кто куда перестроится, когда переключится светофор. — Вы ездите на автоматической КПП? — Правильнее будет называть I-Shift. Да, принципиально с I-Shift, это позволяет экономить на запчастях. Я удивленно посмотрела на собеседника. — Мотор, сцепа, коробка, даже шины в плохую погоду изнашиваются меньше на I-Shift. Я понимаю, что записываю прописные истины, и прочитав мои мысли по выражению лица, Станислав поясняет: — Да, конечно все примерно понимают, что именно влияет на расход, многие анализируют, вот только применяют далеко не все. Станислав Мартынов после победы в Швеции в суперфинале, по правилам, не мог лично участвовать в конкурсе. Его предприятие представлял Эдуард Суслов, который победил на 42-километровом региональном отборе в Москве со средним расходом в 20,76 л/100 км и стал одним из главных претендентов на победу. Второй ожидаемый претендент на золото — Евгений Сорокин приехал на эти соревнования за реваншем после второго места на соревнованиях в 2017 году. Его личная рабочая машина — Scania R420, на которой он совершает регулярные перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга в Уренгой и дальше, за полярный круг. Как бы дико ни звучал вопрос о среднем расходе, ответ в 27 л/100 км очень впечатлил — при средней загрузке в 15–20 т на открытом полуприцепе. — Для меня экономия на топливе и правильное распределение груза (я в основном перевожу контейнеры, домики и грузы на открытой площадке — важно, чтобы груз меньше парусил) — это основные факторы экономии. Ездить учил отец еще с 7-го класса, — рассказал Евгений. По условиям конкурса, переключатели АКПП I-Shift и моторного тормоза должны находиться в положении «автомат». Для подведения результатов использовались данные системы управления автопарком Dynafleet, которые обнулялись на заглушенном автомобиле. По готовности участник заводил машину, подавал сигнал для начала отсечки времени и уезжал на трассу. На конкурсе Volvo Trucks создали удивительно добрую атмосферу. Все общались между собой, рассказывая о случаях из жизни, нововведениях, тенденциях, автомобилях, прицепах, несправедливости судьбы — может, и о женщинах тоже, но не в моем присутствии. В любой момент можно было перекусить, посидеть в массажном кресле, поговорить с коммерческими директорами Volvo Trucks или Schmitz Cargobull, посостязаться в «не расплескай ведро с водой» на самосвале Volvo FMX. Я заметила молодого человека, который ничего не ест, не пьет и глубоко погружен в себя. (На важных спортивных соревнованиях мне тоже целый день не хочется есть, т. к. ты находишься во внутреннем поиске и анализе. Как говорится, быстрый волк — голодный волк.) Это Александр Стельмащук из Санкт-Петербурга, он победитель отборочного этапа там же, и основные перевозки совершает по городу и вокруг него. Пока организаторы перецепляли новый тягач, чтобы ни у кого из трех лучших финалистов не было преимущества, я задала самый главный вопрос Александру, который только что прошел из полуфинала в финал: — Саша, а в чем секрет экономии топлива, только честно? — Не останавливаться на светофорах, не снижаться меньше 40 км/ч. Я за 6 лет выучил алгоритмы всех светофоров. А еще важно — здесь мелочей не бывает, — ответил он. Максимальная норма времени в финале была сокращена на одну минуту, а за каждую дополнительную секунду «доливался» штраф в 20 мл топлива. Я тоже попала в тройку финалистов, и меня ожидал финальный заезд на распределение призовых мест. Пока я не вышла из полуфинала, я не хотела выигрывать. Хотя зачем врать — хотела конечно, просто не верила, но в финале промахнулась со временем, не уложилась, догоняла и осталась на своем третьем месте. Тройка финалистов из числа представителей СМИ расположилась так: 1-е место — Александр Трохачев (Service Truck & Bus) 2-е место — Александр Солнцев («Комтранс») 3-е место — Татьяна Елисеева («Грузовики и дороги») В зачете профессиональных водителей с результатом в 28,1 л/100 км первенствовал Александр Стельмащук. Именно он будет представлять Россию в мировом суперфинале в шведском Гётеборге. Кроме того, он получил приз в 300000 руб., а его компания — седельный тягач Volvo FH в бесплатную аренду на 9 месяцев и полуприцеп Schmitz Cargobull. Серебряным призером стал Эдуард Суслов (Москва), который показал абсолютно идентичный результат по расходу топлива, но его время было на 9 секунд хуже, чем у Александра. Третье место досталось Сергею Титкину из Рязани (28,8 л/100 км).

  • Источник: www.rbc.ru