(812) 495-6111
info@ctm-traffic.ru

Защити свой груз! Как уберечься от краж, мошенничества и других неприятностей в пути.

К списку новостей
Когда речь заходит о кражах и порче груза, то многие думают: «Уж со мной-то этого никогда не случится!» А в пути случается всякое. Остановившись на ночлег на неохраняемой парковке, водитель рискует с утра обнаружить вскрытый прицеп. Может подвести техника: если рефрижераторная установка выйдет из строя, а поблизости не окажется сервисного центра, груз едва ли доживёт до следующего дня. Есть и другие опасности. Защищаем груз от грабителей. На дорогах России и стран ближнего зарубежья до сих пор встречаются грабители. Их, конечно, гораздо меньше, чем в лихие девяностые, но сообщения о нападениях на грузовики и сегодня появляются в новостных лентах. Серия жестоких ограблений произошла весной этого года на трассе М-1 «Белоруссия». Бандиты останавливали большегрузы, указывая на якобы проколотое колесо, избивали водителей и крали то, что находили в прицепах. В некоторых случаях преступники работали наобум, а иногда действовали по наводке, охотясь за конкретным дорогостоящим грузом. Открытые нападения сегодня – редкость. Но грузовики всё равно грабят и угоняют. Часто преступники вскрывают машины, водители которых останавливаются на ночлег прямо на обочинах. Нередко ограбления происходят и на стоянках, особенно – неохраняемых. А иногда большегрузы грабят на ходу. Два года назад в Псковской области были задержаны грабители, воровавшие компьютерную технику из ехавших по трассе фур. Один из преступников забирался на капот легкового авто, подъезжавшего вплотную к прицепу, вскрывал двери и вытаскивал коробки. В том же году подобные инциденты неоднократно происходили на территории Украины: там воры прыгали на крыши прицепов с мостов. К счастью, есть проверенный способ обезопасить свой груз и от таких «каскадёров», и от обычных грабителей, поджидающих добычу на стоянке. Контейнерные замки существенно осложняют задачу любителям легкой наживы. Одним из самых популярных контейнерных замков в России является «Экспедитор», универсальное защитное устройство, делающее контейнеры и цельнометаллические грузовые отсеки практически неприступными. Блокиратор «Экспедитора» имеет четвёртый, максимальный класс криминальной взломостойкости. Сам же замок сделан из закаленной нержавеющей стали. Отпереть его с помощью подручных средств, которыми пользуются воры – фомок и отмычек – практически невозможно. Даже если отчаявшиеся преступники решат использовать болгарку, им придётся потратить немало времени, чтобы одолеть закаленную сталь. О грабеже «на ходу» в таких условиях не может идти и речи. Еще одно достоинство «Экспедитора» - его универсальность. Простая конструкция позволяет настраивать замок под различные размеры штанг и креплений. «Экспедитор» будет эффективно защищать и 40-футовый контейнер, и фургон малолитражной «Газели». Отслеживаем груз, используя спутниковый мониторинг Многие грузовладельцы отдают предпочтение перевозчикам, машины которых оснащены системами спутникового мониторинга. Такие системы позволяют контролировать все этапы перевозки в режиме реального времени и оперативно принять меры, если что-то пойдет не так. Сердце любой системы мониторинга – терминал. Именно он отслеживает местоположение и скорость автомобиля. К терминалу подключаются другие датчики, фиксирующие, например, открытие и закрытие дверей, расход топлива, другие события и параметры. - У одного перевозчика часто пропадали паллеты, - рассказывает Валерия Ферцер, руководитель пресс-службы компании «МониторингАвто», - Он установил нашу систему мониторинга и вскоре заметил, что один из грузовиков регулярно останавливается в одном и том же месте, где срабатывает датчик на двери прицепа. Оказалось, что недобросовестный водитель сдаёт паллеты в скупку. На дверях прицепа могут быть размещены электронные пломбы. В случае вскрытия пломба отправит сигнал водителю и оператору системы: это поможет предотвратить хищение груза. Если возникнет спорная ситуация – например, сотрудники таможни усомнятся в целости транзитного груза – показания пломбы станут надёжным доказательством. Пользуются спросом GPS-маяки, которые работают автономно и могут быть размещены в полуприцепе и даже на самом грузе. В случае хищения они помогут отыскать пропажу. При необходимости грузовик можно оборудовать системой видеонаблюдения, которая будет круглосуточно записывать всё, что происходит с машиной, и транслировать данные оператору через интернет. Опробовать эти и другие возможности систем мониторинга можно абсолютно бесплатно. В компании «МониторингАвто» действует бессрочная акция – бесплатный тест-драйв базовой системы. А если вы решите приобрести терминал GPS/ГЛОНАСС, то и установка дополнительного датчика будет для вас бесплатной. Загляните на сайт компании и выберите нужное решение. Не теряйте времени: акция действует до конца ноября! Доверяй, но проверяй: следим за показаниями тахографа. В пути судьба груза целиком и полностью зависит от водителя. Иногда дальнобойщики нарушают режим труда и отдыха и проводят за рулём больше времени, чем положено, чтобы поскорее доехать до места назначения и отправиться за следующей загрузкой. Нет ничего криминального в том, чтобы превысить отведённое на работу время на 5-10 минут и доехать, например, до ближайшей охраняемой парковки. Но если нарушения происходят систематически, а водитель работает «на износ», необходимо принять меры. Опытные дальнобойщики знают: многие ДТП происходят из-за того, что водители засыпают за рулём! Есть и хорошие новости: режим труда и отдыха водителей можно контролировать дистанционно. Современные системы спутникового мониторинга могут передавать оператору данные с тахографов. Более того: существуют тахографы, которые сами по себе могут играть роль терминала такой системы. Тахографы АТОЛ Drive 5 в комплектации с GSM-модемом и АТОЛ Drive Smart, оснащенные GSM-модулем Smart Box, могут быть подключены к системе мониторинга транспорта по протоколу Wialon IPS и передавать не только данные о местоположении транспортного средства и текущей скорости, но и данные о режиме работы и отдыха водителя. Кроме того, тахографы АТОЛ Drive совместимы с большинством из представленных на рынке терминалов мониторинга транспорта, что позволяет транспортным компаниям использовать тахограф совместно с развернутой системой мониторинга без существенных затрат. Такая интеграция предоставляет транспортным предприятиям возможность построения системы мотивации водителей, основанной на аккуратности вождения и бережливости, что в конечном счете сокращает издержки и количество случаев повреждения грузов. Заботимся о скоропорте и рефрижераторных грузах. Температурные грузы требуют особого внимания. Неполадки в работе рефрижераторного оборудования или неправильно установленные параметры перевозки зачастую приводят к порче груза и серьезным убыткам. Современные системы не только отслеживают температуру внутри грузового отсека, но и контролируют работу холодильно-отопительной установки, собирая данные о состоянии её узлов. Пожалуй, самым надёжным решением для контроля рефрижераторных перевозок, представленным на российском рынке, является оборудование iQFreeze. Созданное специально для контроля за температурными грузами и холодильным оборудованием, оно работает практически с любой системой мониторинга. А водитель может следить за основными параметрами (температурой, уровнем заряда АКБ, ошибками рефустановки и т.п.) с помощью удобного мобильного приложения. В последнее время заказчики перевозки зачастую требуют в режиме онлайн информацию о месте нахождения, состоянии дверей и температурных параметрах перевозки своего груза. iQFreeze и правильно настроенная система мониторинга позволяют легко решить и эту задачу! В очереди на погрузку-разгрузку часто случается, что рефустановка работает при открытых дверях фургона. Это ведет не только к нарушению температурного режима, но и к перерасходу топлива и износу самого агрегата. Установка датчика на двери рефрижератора позволяет контролировать эту ситуацию – система мониторинга отправит водителю и диспетчеру SMS-оповещения, если дверь будет открыта слишком долго. Аналогичное оповещение придёт, если аккумуляторная батарея рефрижератора, за состоянием которой также следит iQFreeze, начнет разряжаться. Иными словами, iQFreeze поможет избежать практически любых неприятных ситуаций, которые только могут произойти с холодильным оборудованием. Не забываем о страховке. Страхование грузов и экспедиторской ответственности – распространенная практика, используемая многими перевозчиками и грузовладельцами. В России существует большое количество страховых компаний, специализирующихся на грузоперевозках. Цены на страховки разнятся в зависимости от того, какие риски и условия обозначены в договоре. Наибольшим спросом пользуется страхование груза «с ответственностью за все риски»; оно позволяет получить компенсацию даже в том случае, если оформитель станет жертвой мошенников. Участники АвтоТрансИнфо могут воспользоваться удобным бесплатным сервисом расчета тарифов на страхование грузов и экспедиторской ответственности. Являясь партнерами АТИ, крупнейшие страховые компании предлагают пользователям портала самые выгодные цены. Онлайн-калькулятор учитывает протяженность маршрута, тип груза и его особенности, а рассчитать стоимость страховки с его помощью можно за считанные секунды. Если грузовик выехал из точки А, то это еще не значит, что он доберётся до точки Б в целости и сохранности. На дорогах России опасно: здесь до сих пор встречаются бандиты и мошенники. Нерасторопный водитель может забыть запереть дверь прицепа, а от ДТП не застрахованы даже профессиональные дальнобойщики с многолетним стажем. Но все эти и многие другие ситуации можно предусмотреть. Страховые компании зачастую учитывают нетипичные риски и компенсируют убытки, возникшие из-за грабежа или мошенничества. Современные технологии позволяют отслеживать груз и условия его транспортировки на всем протяжении поездки. Даже простой контейнерный замок может стать непреодолимым препятствием для грабителей и спасти миллионы рублей. Следует также отметить, что данные с тахографов имеют юридическую значимость и в случае ДТП могут быть использованы для определения стороны, виновной в повреждении или гибели груза.

  • Источник:www.ati.su